Вступление в силу очередных положений Федерального закона № 210-ФЗ относительно предоставления муниципальных и государственных услуг состоялось 1 октября 2011 года. Теперь комплект документов, которые необходимы для предоставления в Росстандарт для рассмотрения возможности получения государственных услуг, может не включать информацию или документы, которые уже были предоставлены в распоряжение других государственных структур ранее.
Законодательно закреплен перечень документов для граждан и юридических лиц, которые требуются для получения муниципальных и государственных услуг. Среди этих документов:
• паспорт гражданина России или другой документ, удостоверяющий личность, в т. ч. военнослужащих;
• документы Архивного фонда России, а также иные архивные документы, которые были переданы на постоянное хранение в муниципальные или государственные архивы;
• разного рода постановления, приговоры, решения, определения арбитражных судов, а также судов общей юрисдикции;
• учредительные документы юридических лиц;
• документы, устанавливающие права на объекты недвижимости, регистрацию которых не содержит Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ней.
С 1 октября 2011 года заявитель может обратиться в Росстандарт с заявлением об оказании государственной услуги, при этом отсутствие документов или информации, которые можно получить посредством электронной связи из других ведомств, больше не может являться причиной для отказа.
При этом заявитель может предоставить любую информацию или документы по своему желанию.