Экологическая ситуация в Москве оставляет желать лучшего. В столице ежедневно потребляется около 4 млн. тонн бензина, газового и дизельного топлива. Примерно 80% от всего объема вредных выбросов в атмосферу Москвы составляют именно автомобильные выхлопы. В связи с этим столичным правительством принято решение ужесточить требования к топливу, которое используется общественным транспортом на территории мегаполиса.
Сергей Собянин, мэр Москвы, в своем выступлении на V международном форуме-выставке «Транспорт России» заявил, что с начала 2012 года в Москве будет запрещена закупка автомобильного общественного транспорта, которая не отвечает экологическим требованиям стандарта Евро-5.
Москва уже в 2011 году закупала автотранспорт, который удовлетворял требованиям стандарта не ниже Евро-4. В прошлом году было приобретено свыше 2 000 автобусов, соответствующих такому стандарту. Московское правительство приняло решение сделать в 2012 году экологическую безопасность общественного автомобильного транспорта еще более высокой. В связи с этим, повышаются требования к транспорту, работающему на бензине и на газу. Бензиновый транспорт должен соответствовать требованиям стандарта Евро-5, газовый автотранспорт – требованиям стандарта Евро 6. Интересен тот факт, что пока в России не выпускается топливо, которое могло бы удовлетворить этим требованиям.